
Что делать, если вы оплатили кредит, а деньги не пришли
03.01.2018
Оплата услуг через интернет или онлайн сервисы уже давно не является чем-то необычным. С каждым днем все больше людей выбирает способ расчета через онлайн сервисы. В большинстве случаев такой способ взаиморасчета протекает практически мгновенно, необходимо только указать сумму платежа и получателя, все остальное происходит автоматически. Но иногда по различным причинам платежи не доходят до получателя. Почему так случается и что делать в этом случае?
В каких случаях платеж может не дойти
Чаще всего онлайн платежи, проводимые через сервисы самообслуживания или интернет банкинги не доходят по простым причинам, плательщик, указывая реквизиты получателя, ошибается и деньги отправляются по другому адресу. Но бывают и другие ситуации, например, технические проблемы – трудности с верификацией платежных карт, отсутствие связи между всеми звеньями цепочки передачи платежной информации.
Транзакционная цепочка онлайн платежа
Совершая платеж, плательщик имеет дело только с посредником (сервис оплаты) и плательщиком (получатель денег). Но это только на первый взгляд. На самом деле, цепочка, по которой проходит платеж, состоит из большего числа элементов.
- Плательщик
- Получатель платежа
- Сервис проводящий платеж
- Банк, который выпустил карту, с которой осуществляется транзакция
- Банк, куда направляется платеж от плательщика
- Сервис платежной системы (может быть Visa, Master Card и др.)
Подтверждение проведения платежа в пользу получателя
Официальным подтверждением онлайн платежа является чек (квитанция), если платеж совершается с помощью терминала самообслуживания или интернет банкинга. Если это платеж, совершенный через кассу банка – подтверждением может быть выписка по счету или чек кассового специалиста. В некоторых случаях, чек или квитанция может быть выдана в электронном виде и отправлена на контактный адрес электронной почты. Такую квитанцию можно распечатать и использовать как доказательство совершения платежа в пользу плательщика.
Порядок решения вопросов, связанных с проблемами оплаты
Как правило, все финансовые организации, оказывающие услуги проведения платежей, могут проводить оплату клиента до 3 рабочих дней. В случае, если необходимо совершить оплату услуги или товара и предоставить доказательства, то достаточно предъявить чек совершенной операции. В большинстве случаев этого достаточно для получателя.
Если плательщик совершил оплату, но деньги не дошли до получателя необходимо:
- Перепроверить назначение платежа
- Реквизиты плательщика
- Сумму платежа
Если проблема остается, необходимо обратиться в организацию, которая выступала посредником и проводила ваш платеж. Необходимо предоставить чек платежа, и (в редких случаях) указать дату проведения операции. В большинстве случаев, платежная организация решает существующую проблему в пользу плательщика, направляя платеж по указанным реквизитам.
Решение вопросов об оплате кредита в компании Money24
Любые вопросы, связанные с погашением кредита, внесением платежа или не получением средств на счет направляйте в службу поддержки, по телефону +38 (044) 390-45-15 или через форму онлайн поддержки клиентов на сайте Money24.ua. Также вы можете отправить письменное обращение на электронную почту info@money24.ua с указанием проблемы и письменным свидетельством совершения платежа.