потребительский кредит

Каким кредитам отдают предпочтение украинцы

Перед новогодними праздниками в Украине активизировался процесс потребительского кредитования. По состоянию на конец 3 квартала портфель кредитов в национальной валюте вырос на 9,5%, что составляет 7,8 млрд грн. Основной движущей силой такого рывка стало потребительское кредитование, отмечается годовой рост в 10,5%.

Почему не наблюдается рост потребительского кредитования

В Украине потребительское кредитование показывает самые лучшие результаты. Показатель NPL находится на уровне 5 – 15%. Автокредитование и ипотека имеют значительно худшие показатели возврата средств. Но, в то же время, стоит отметить, что сейчас уровень кредитования находится на уровне значительно ниже средних показателей по странам Европы. Так, в Польше на средний уровень общего кредитного портфеля приходится доля в 59% потребительских кредитов.

Можно выделить несколько причин стагнации отрасли кредитования:

  1. Низкий уровень доверия к финансовой системе, 80% клиентов относятся с недоверием к деятельности банков;
  2. Большое количество граждан с плохой кредитной историей, которая образовалась во время финансового кризиса;
  3. Отсутствие финансовой грамотности. Люди не могут или не хотят разбираться в условиях кредитования, предлагаемых кредиторами. В ходе социсследования было установлено, что 73% опрошенных предпочтут взять в долг у родных или знакомых, нежели в банке.

Возможность получить потребительский кредит 365

Статистика кредитования говорит, что 96% всех кредитов приходится на банковскую систему, менее 4% пользователей, обращаются в микрофинансовые компании.  Цели потребительского кредитования остались практически теми же, но перешли в более качественную полосу.

структура потребительских кредитов

Возможности банков позволяют получить кредит разными способами: классический вариант – в отделении банка, перевод средств на кредитную карту клиента, увеличение кредитного лимита на карте, либо, в случае покупки товара в магазине – переводом суммы стоимости товара прямо продавцу.

на что берут кредит

Целевые аудитории пользователей кредитами наличными и кредитными картами пересекаются не более чем на 10%. Кредитная карта предполагает регулярный доступ к заемным средствам и гибкие возможности для их возврата, в том числе, без оплаты процентов за пользование кредитом в грейс-период. Поэтому карточные кредиты удобны при безналичных расчетах заемными средствами за товары и услуги, соответственно, они востребованы в крупных городах, где платежная инфраструктура развита лучше.

Кредитование наличными имеет свою специфику, их берут на ремонт, лечение или необходимую срочную покупку. Такой кредит обходится дороже чем карточный или целевой. Причина, почему кредитование наличными все еще пользуется спросом заключается в менталитете граждан, которые привыкли вести денежный расчет наличными.

На что обращают внимание клиенты, при выборе кредитора

Клиент при выборе кредитной программы обращает внимание на несколько важных для себя параметров, помимо традиционных суммы, срока и процентной ставки. Для кредитных карт это наличие и продолжительность льготного периода, возможность удаленного заказа карты с доставкой через мобильных банкиров, выбор удобного дистанционного канала погашения кредита, возможность удаленного изменения кредитного лимита, кэш-бек, мультивалютность расчетов и прочие полезные и приятные "фишки".

При выборе кэш-кредита клиенту важны возможность дистанционного запроса и решения, возможность получения кредитного лимита без справки о доходах, размер ежемесячного платежа, условия досрочного погашения. Клиентам важны не только ценовые, но и сервисные опции кредитных продуктов: высокая скорость принятия решения и максимальное использование дистанционных каналов коммуникации с банками. Банки идут навстречу пожеланиям заемщиков и активно развивают сервисную инфраструктуру.

Похожие новости

Володимир (26 років)
подан запрос на

2000 грн

Володимир (26 років)
получен кредит на

2000 грн