nbu-potrebuet-ot-bankov-chestnogo-informirovaniya-o-kreditnyh-usloviyah

НБУ потребует от банков честного информирования о кредитных условиях

11.12.2019

Финансы

 

Национальный банк Украины планирует разработать программу защиты прав граждан, которые обращаются в другие финансовые учреждения и банки, пользуясь их услугами. В первую очередь начнется более тщательное контролирование предоставления информации о кредитовании.

 

В НБУ уже подготовлен документ под названием «Концепция защиты прав потребителей финансовых услуг». Вскоре его обсудят с банковскими структурами и общественными деятелями, затем подкорректируют и примут. Согласно данному документу, банки и иные финансовые учреждения станут более ответственными за уровень качества предоставляемых услуг: теперь вся информация о кредитовании будет прозрачной и открытой, а также изменятся правила взаимодействия с пользователями. 

 

Почему НБУ пошел на такой шаг?

 

Решение о разработке вышеописанного документа было принято не просто так. Как известно, сейчас на рынке наблюдается далеко не самая лучшая ситуация: многие банки идут на уловки, не рассказывают клиентам о комиссиях и дополнительных платежах, предоставляют неверную информацию в рекламе и так далее. В итоге заемщики часто удивляются и не знают, что делать, когда видят огромный платеж по кредиту, хотя сотрудник банка указывал меньшую сумму. Не стоит забывать о популярных дополнительных банковских услугах по типу страхования займов и оформления кредитных карт.

 

Подобные действия наносят вред не только клиентам, но и создают нечестные условия для конкуренции, так как если финансовая структура детально информирует о всех нюансах, то ее предложение выглядит не особо выгодно, поэтому многие предпочитают обращаться в учреждения, где сотрудники скрывают важные сведения.

 

По словам заместителя председателя НБУ Екатерины Рожковой, из-за столь нечестных приемов (неправдивая реклама, скрытые комиссии) банки неплохо зарабатывают. Однако речь идет о краткосрочном заработке. Со временем клиенты убеждаются в нечестном поведении финансового учреждения, что вызывает недоверие ко всему банковскому рынку в целом, объемы кредитования перестают расти, оказывая негативное влияние на экономическую ситуацию в стране. Недобросовестные структуры не только нарушают права граждан Украины, но и замедляют развитие финансового сектора, ему доверяет все меньше клиентов.

 

Что будет требовать НБУ от банков?

 

По словам руководителей Национального банка, уже в ближайшее время планируется введение новых требований ко всем финансовым учреждениям, согласно которым на официальных ресурсах и в рекламных роликах должны предоставляться исключительно полные и достоверные сведения о дополнительных платежах, процентах и комиссиях, возможных рисках в случае просрочки и так далее. Сначала для контролирования деятельности банков будут использоваться рекомендации, а в случае отсутствия какого-либо положительного эффекта – предупреждения и штрафные санкции.

 

Около двух лет назад приняли закон «О потребительском кредитовании», направленный на защиту банковских клиентов. Но он не оправдал ожидания и не поспособствовал обеспечению предоставления достоверной информации об услугах и стоимости, хотя его суть заключалась именно в этом. В дальнейшем для исправления ситуации появился законопроект о защите прав потребителей финансовых услуг, но этот документ не принимается Верховной Радой уже примерно 2 года.

 

На этом НБУ решил не останавливаться и лично взять ситуацию под контроль. Было создано отдельное управление, сотрудники которого делают все возможное для защиты клиентских прав и создания честных условий кредитования на рынке.

Похожие новости

Володимир (26 років)
подан запрос на

2000 грн

Володимир (26 років)
получен кредит на

2000 грн

n