законопроект

Планируемый налоговый законопроект о богатых сделает из банкиров полицейских

11.08.2018

Новости

19 Июля профильный комитет Кабинета министров планировал рассмотреть законопроект «закона о богатых украинцах», который официально был зарегистрирован под именем О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты относительно критериев определения лиц с высокими доходами». Данная норма должна определить понятие богатых граждан Украины и вывести их в отдельную категорию налогоплательщиков с 1 января 2019 года. Но в связи с тем, что законопроект был отозван Минфином, его рассмотрение отложено.

Что требует МВФ

Стратегия Кабинета министров, принятая в 2017 году, направлена на борьбу с налоговыми злоупотреблениями при применении соглашений об избежании двойного налогообложения и противодействии практикам размывание налоговой базы и вывода прибыли из-под налогообложения (BEPS). Обязательства идентификации в Налоговом кодексе граждан с высоким уровнем дохода была определена в меморандуме с МВФ в 2016 году, и, хотя позже этот пункт «выпал» из программы сотрудничества, на определение в кодексе «high level individuals» время от времени в своих рекомендациях указывают различные международные организации, занимающиеся реформами в Украине. А значит, главным заказчиком предлагаемых изменений по существу являются международные организации. Статистика официально богатых людей в Украине на сегодняшний день такова. По 2016 63 физические лица задекларировали в общей сумме доход на сумму более 7500000000 гривен, а доначисленные суммы налога на доходы физических лиц и военного сбора составили 225,2 грн и 26 6 млн грн., Соответственно. Минфин на этом основании делает вывод, что при применении специальных мер в работе с налогоплательщиками, имеют высокие доходы, государство может иметь большую выгоду, потому что относительно незначительное количество налогоплательщиков обеспечивает большой процент от общего объема налогов.

Что планируется изменить с помощью законопроекта

  1. Законопроект предлагает определять налогоплательщиков с высокими доходами физлицо-резидента конечного бенефициара крупного налогоплательщика, что прямо или косвенно владеет 10% и более уставного капитала или права голоса приобретенных акций юридического лица-нерезидента и задекларировал 10 и более миллионов евро дохода, чей общий доход превышает 50 млн гривен.
  2. Для богатых украинцев планируется вводить обязательное ежегодное декларирование имущественного состояния и доходов и штраф 10% от суммы начисленного налога на доходы физических лиц за ее несвоевременную подачу.
  3. Проверять декларации таких граждан могут в течение 10 лет со дня подачи.
  4. Банки будут обязаны подавать информацию о счетах богатых украинский по запросу ДФС вместо решения суда, как сейчас.

Общий контроль

Предлагаемые изменения - это имплементация тех норм налогообложения, принятых в развитых странах. В Украине процесс идет медленно, но все-таки идет. Данный законопроект реализует то, что было раньше прописано в программе сотрудничества Украины с МВФ. Этот процесс электронного декларирования, который уже охватил чиновников и депутатов, распространяется на людей, которые формально не являются чиновниками, но могут влиять той или иной степени на принятие политических или местных кадровых решений.

Усиление контроля за банковскими операциями богатых людей - это мировой тренд, который охватывает передовые экономики и имплементируется в Украине. В этом уверена эксперт Е.С.Консалтинг по налоговым вопросам Александра Томашевская.

Если раньше богатые украинцы могли просто декларировать ту сумму, которую они считали нужным задекларировать, то в случае имплементации этих норм их информация будет проверяться через банковские операции.

Главные опасности

Главную угрозу аналитики видят в тотальном контроле со стороны налоговых органов, опасаясь злоупотреблений.

«Это норма коррупционная. Сотрудники ДФС совсем ни к чему не должны иметь доступ сами по себе. Если вы хотите, чтобы в налоговой не было коррупции, лишите их большинства функций. У сотрудников ДФС должно быть всего две функции - функция учета и функция консультации. Если кому-то кажется, что кто-то скрывается от налогообложения, то пусть подает иск в суд и суд решит, удалось что-то доказать или нет», - высказался эксперт ОО «Фонд общественной безопасности» Юрий Гаврилечко.

Он считает, что в случае отсутствия доказательств в суде налоговики должны соответствовать своим собственным счет за доставленные гражданам неудобства. В этом вопросе с ним согласна вице-президент Украинского союза промышленников и предпринимателей Юлия Дроговоз.

Похожие новости

Володимир (26 років)
подан запрос на

2000 грн

Володимир (26 років)
получен кредит на

2000 грн

n