оптимизация

Банки оптимизируют свои внутренние процессы, подключая к своей работе сторонние компании

21.07.2018

Новости

Сокращение прибыли, связанное с экономическим кризисом в стране стало причиной повальной оптимизации внутренних банковских процессов. Большинство украинских банков взялись избавляться от убыточных, и даже просто не приносящих прибыли непрофильных активов. Если ранее банки пользовались сторонними услугами инкассации, то теперь практически все, что можно передать на аутсорсинг, передается без зазрения совести. Финучреждения становятся максимально изобретательными, подчиняясь единой цели – получение прибыли и уменьшение рисков убыточности.

Банки начали экономить, начиная с 2008 года, года банковский сектор ощутил на своей шкуре все прелести экономического кризиса. Все, без исключения, источники получения прибыли иссякли. Кредитование не стало исключением, а ведь именно кредитование является основным источником финансовой прибыли и фактором жизнеспособности банка. Именно в этот период банковские аналитики предложили способы оптимизации банковских процессов и уменьшение расходов, что позволило удержаться на плаву.

Одной из первых услуг, которая была передана на аутсорсинг другим компаниям, был сервис поддержки клиентов – Call центр клиентской поддержки. С одной стороны банки избавлялись от не приносящего прибыть актива, с другой стороны Call центры были рады получить дополнительный потенциальный источник своей прибыли, сумев правильно настроить процессы предоставления услуг. Изначально робкие, осторожные шаги в этом направлении, спустя несколько лет стали правилом для банков.

Уже через несколько лет банки отдавали на удаленное обслуживание большой перечень услуг. Вот перечень основных услуг, которые банки передают частично или полностью третьим лицам:

  • Поиск и привлечение клиентов (все виды и способы)
  • Служба клиентской поддержки (Call центр)
  • Инкассаторские услуги (вывоз наличности, обслуживание банкоматов и терминалов самообслуживания)
  • Аренда помещений и компьютерной техники
  • Аренда и обслуживание автопарка
  • Ведение архивов и хранение деловых документов.
  • Услуги подбора кадров
  • Клининговыые услуги
  • Юридические услуги
  • Услуги мониторинга и аудирования
  • Услуги оценки имущества
  • Услуги безопасности.

Передача этих процессов на удаленное обслуживание позволило банкам сэкономить 10-30%. Преимущественно за счет уменьшения фонда оплаты труда, затрат на аренду помещений, организацию рабочих мест и прочих сопутствующих расходов.

Пример из жизни

Для того чтобы обеспечить работу специалиста по залоговому ипотечному и автокредитованию, банку необходимо в каждом городе (или хотя бы крупном городе) обеспечить для специалиста рабочее место, компьютер, мебель, фото и видео технику, транспорт, учитывать расходы на связь, обеспечить организацию и контроль их деятельности. Для банка, имеющего офисы и представительства во всех городах Украины, такие расходы являются недопустимыми. Поэтому передаются специализированным компаниям. Например, такими услугами сейчас пользуются Правекс банк, УкрСиббанк, Укрсоцбанк. Банки выписывают на сотрудников компании простенькие доверенности, заверенные только печатью финучреждения и подписью его руководителя, а те берут все хлопоты на себя. Периодически сдавая банку пакеты актов по проведенным проверкам.

Дополнительный повод

Желание сэкономить не единственная причина, банки преследуют еще одну цель. Больше половины услуг, которые банки передают на аутсорсинг, действительно являются убыточными, но в то же время они берут плату с клиентов за их предоставление. Банки делают это несмотря на 53 статью закона «О банках и банковской деятельности» который прямо запрещает финансистам устанавливать комиссионную плату за услуги ниже их себестоимости. Согласно данному требованию такая услуга как инкассация подпадает под действие этого закона, нарушая его.

До сих пор Нацбанк обращал внимание на соблюдение этой нормы исключительно в разрезе кредитования, наказывая банки за выдачу кредитов по ставке ниже средневзвешенной стоимости привлеченных ресурсов. Однако нет никаких гарантий, что регулятор вскоре не обратит внимание и на прочие услуги. Именно поэтому банки отказываются от некоторых услуг, в данном случае от услуг инкассации.

Еще одна статья, позволяющая сэкономить

Еще одной статьей экономии является отказ от больших офисных площадей и сокращении количества действующих филиалов. Большие помещения распродаются, а взамен ищется что-то поскромнее и поменьше. Абсолютно все банки стоят перед необходимостью докапитализации в связи с постоянными реформами Нацбанка, что заставляет банкиров искать дополнительные средства для оборотного капитала в условиях непрекращающегося кризиса. При этом банки должны еще и приносить прибыль.

Похожие новости

Володимир (26 років)
подан запрос на

2000 грн

Володимир (26 років)
получен кредит на

2000 грн

n