концепция развития

Готовность концепции о защите прав потребителей финансовых услуг входит в завершающую фазу

13.08.2019

Финансы

С 2020 года Нацбанк запустит новую услугу защиты прав потребителей финансовых услуг. Об этом стало известно в ходе встречи руководства Нацбанка и представителей финансовых услуг. На встрече обсуждали концепцию защиты прав потребителей финансовых услуг, которая была предложена Нацбанком еще в июне.

В вступительном слове глава Национального банка Яков Смолий отметил, что для повышения уровня уровня финансовой инклюзии, регулятор берет на себя инициативу построения эффективной системы, которая будет направлена на защиту прав потребителей финансовых услуг.

«Финансовый сектор нуждается в эффективном механизме защиты прав клиентов банков. Это позволит сделать финансовые услуги еще более привлекательными и поощрит граждан к более широкому их использованию. Для комплексного осуществления этой функции мы создали новое подразделение в Национальном банке - Управление защиты прав потребителей финансовых услуг, которое будет заниматься защитой прав клиентов и работать над развитием клиентоориентированного регулирования. От качественно выполненной нашей работы выигрывают все - и потребители, и финансовые организации, которые смогут еще активнее продвигать свои услуги для удовлетворения потребностей своих клиентов», - сказал Яков Смолий.

По словам Смолия, система должна эффективно заработать уже в начале 2020 года. На сегодняшний день аналитики НБУ отмечают ряд типичных нарушений, которые допускаю практически все финансовые учреждения. Наиболее значимые из них – навязывание услуг посредничества и сторонних услуг, заведомо ложный расчет стоимости услуг, наличие скрытых комиссий и неправдивая реклама.

«Обманчивая реклама скрытые комиссии в краткосрочной перспективе позволяют банкам получить прибыль, однако в долгосрочной - разрушают доверие населения к банковской системе. Такая ситуация не способствует росту экономики и восстановлению кредитования. Именно поэтому мы планируем установить требования к раскрытию информации банками на их сайтах и ​​в рекламе. Такое регулирование необходимо для выравнивания информации, которую получает гражданин о финансовой услуге, и призвано способствовать конкуренции в банковской системе», - отметила первый заместитель председателя НБУ Екатерина Рожкова.

По мнению Рожковой перед тем как подписывать договор с финансовым учреждением, потребитель должен точно знать, что он получает, и на каких условиях. При этом представители финучреждения не должны навязывать свои услуги за счет предоставления неправдивой информации об услугах конкурентов. Такая политика должна привести к использованию максимально широкого перечня представителей финансовых услуг, и потенциально, может снизить уровень проблемных кредитов.

Еще один представитель НБУ – Ольга Лабайчук, начальник управления защиты прав потребителей финансовых услуг, обратила внимание на то, что комментарии и замечния к новой концепции будут приниматься до 15 августа включительно.

Планируется, что доработанные проекты документов с учетом замечаний будут приняты до конца сентября текущего года, после чего у участников рынка будет три месяца для дополнительной настройки веб-сайтов и изменения своих маркетинговых материалов.

«После принятия Концепции финансовые учреждения будут обязаны раскрывать на сайтах и ​​в своей рекламе достоверную информацию о своих продуктах и ​​предупреждать клиента о возможных рисках. Также они должны будут обеспечить работу удобных инструментов для сравнения стоимости своих услуг (калькулятор, примеры). Национальный банк со своей стороны даст банкам рекомендации о порядке рассмотрения обращений граждан и осуществлять надзор за соблюдением требований законодательства на основе анализа их обращений», - добавила Ольга Лобайчук.

В свою очередь, директор департамента стратегии и развития НБУ Сергей Карпенко подвел итог встречи, и рассказал, что показателем эффективности от нововведения будет возобновление доверия потребителей к финансовым учреждениям и рост объемов кредитования.

«Анализ мирового опыта показывает, что вопросам защиты прав потребителей занимаются центральные банки большинства стран мира. Одним из ключевых индикаторов уровня финансовой инклюзии в мире является наличие у гражданина текущего счета в банке. В Украине около трети населения не имеют счетов в банках, поэтому для финансовых учреждений перспектива для существенного роста клиентской базы в случае преодоления пробелов в раскрытии информации о своих финансовые продукты и услуги», - добавил он.

Похожие новости

Володимир (26 років)
подан запрос на

2000 грн

Володимир (26 років)
получен кредит на

2000 грн