Компания google отказывается от рекламирования кредитования в онлайне

07.07.2017

Новости

Не так давно директор по глобальным продуктам Девид Графф сообщил о постановке запрета на рекламу кредитов онлайн, именуемых быстрыми займами до зарплаты. Действие запрета начинается с 13 июля 2016 года, и информация об этом обнародована на официальном блоге Google. Нововведение от Google касается любых видов кредитования в режиме онлайн с максимальным сроком не более 60 дней. Дополнительные ограничения введены относительно США – ставка не должна быть более 38% годовых.

В чем причина запретов Google на микрокредитование?

Компания считает подобное онлайн кредитование опасным и вводящим в заблуждение, поэтому решила обезопасить от него собственных пользователей. Именно этим фактором обусловлено подобное решение, и данные Google указывают на то, что неспособность погасить долг и пребывание в сложной жизненной ситуации – последствия, с которыми сталкиваются многие заемщики. В этой ситуации всемирный поисковик берет на себя роль так называемого защитника прав заемщиков, неспособных возвращать долги.

Привлечение компанией Google Уэйда Хендерсона, главы правозащитной организации Leadership Conference on Civil and Human Rights стало способом подтвердить собственные благие намерения. Жесткая критика Хендерсона по отношению к компаниям, выдающим микокредиты, выставляет их хищническими. Также Уэйд высказал свое мнение относительно состояния рынка онлайн кредитования: компании вовлекают в свои сети клиентов за счет привлекательных рекламных и маркетинговых уловок, при этом заемщики оказываются слишком наивными, чтобы трезво оценить свои финансовые возможности и адекватно воспринять огромные процентные ставки.

Данная ситуация имеет и другую сторону, поскольку существует немало аналитиков, уверенных в, мягко говоря, лукавости компании Google. На самом деле, всемирный поисковик, в первую очередь, защищает не своих пользователей, а бюджет компании и собственный бренд, поскольку со стороны американских граждан поступают многочисленные иски. За счет этих исков пользователи стремятся получить компенсацию за собственные финансовые потери, причиной которых стала реклама от Google. Заемщики шли на поводу у рекламы, агитирующей взять кредит онлайн, тем самым попадая в сложную финансовую ситуацию.

Каких последствий запрета стоит ожидать?

Микрофинансовые компании США получат основной удар, и на данный момент они уже занимаются подготовкой встречных исков. В Америке Google выступает в роли основной поисковой системы, благодаря которой МФО получают львиную долю клиентов. Следовательно, запрет подобного рода рекламы очень быстро отобразится на прибыльности бизнеса. Но ощутимые потери ожидают и саму компанию, инициирующую запрет, поскольку один показ объявления с призывом воспользоваться онлайн кредитованием в США совсем не дешевый, и его стоимость находится в пределах $4.91-$12.77.

Что касается отечественного рынка микрокредитования, причин для паники пока нет, поскольку никаких данных о запрете на официальном украинском блоге поисковика нет. Украинские пользователи все еще встречают рекламу о спасительных кредитах до зарплаты с минимумом требований, но даже если ситуация изменится, рекламу в Yandex Direct еще никто не отменял.

Похожие новости

Володимир (26 років)
подан запрос на

2000 грн

Володимир (26 років)
получен кредит на

2000 грн