BankID

Нацбанк попытается запустить BankID со второй попытки

17.10.2018

Финансы

В 2015 году Нацбанк инициализировал создание проекта дистанционной идентификации Физлиц, проект получил название BankID. А несколько дней назад от регулятора поступила информация об обновлении сервиса, которое должно упростить переход клиентов между банками и небанковскими финансовыми компаниями. Изначально Нацбанк планировал подключить к этому сервису все банки, но из-за технических проволочек и вопросов коммерческой тайны к BankID интегрировались только два банка: Ощадбанк и Радабанк. В конце 2017 года НБУ начал подготовку к интеграции еще 14 банков: УкрСиббанк, Райффайзен Банк Аваль, банк «Пивденный», ПУМБ, банк «Восток», Альфа-Банк/Укрсоцбанк, Укрэксимбанк, Банк ¾, Поликомбанк, Кредобанк, ОТП Банк, Идея Банк, Сбербанк, банк «Конкорд». А также несколько финансовых компаний, среди которых были Moneyveo, Money24, lifecell, Masterkey и Альфа Страхование.

Что даст сервис BankID

Банки и различные финансовые компании смогут проводить верификацию и идентификацию личности клиента в удаленном режиме, без необходимости личного присутствия, а физлица смогут инициировать электронный запрос на получение услуг от банков.

Нацбанк планирует 5 ноября запустить новый регламент работы системы BankID. Новый регламент даст возможность пользоваться не только банковскими услугами, станут доступны административные услуги.

Что привнесено с новым регламентом

Новый регламент определяет принцип и порядок работы сервиса. В нем детально описаны инструкции обращения для получения финансовых и административных услуг. Определен порядок взаимодействия банков с системой BankID и субъектами предоставления услуг, описаны условия и порядок подключения абонентов, а также порядок взаимодействия между абонентами системы BankID. Большинство предложений и уточнений поступило от самих банков, которые активно работали над проектом документа. BankID позволит воспользоваться услугой удаленной идентификации для тех лиц, которые являются клиентом одного (любого) банка-партнера системы BankID. Это означает, что идти в банк для идентификации все же придется, но необходимо это сделать только один раз, в любом банке. В дальнейшем данная процедура будет происходить дистанционно, независимо от компании или банка, единственное условие – данная организация должна являться партнером сервиса BankID.

В текущее время перед НБУ стоит задача урегулировать законодательную базу и привести ее в состояние непротиворечия. Например, в статье 9 закона «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и распространения оружия массового поражения» говорится о требовании к клиенту присутствовать лично в банке для его идентификации.

Технические особенности BankID

Чтобы интегрироваться в систему BankID банкам необходимо соответствовать ряду требований к техническим и программным средствам. Необходимо создать электронное хранилище скан-копий документов клиентов, а также создать соответствующую базу данных персональных данных.

Вопросы доверия

Помимо технического соответствия перед банками партнерами стоит еще один существенный момент – это фактор доверия. Идентификация клиента и проверка его на соответствие всем требованиям НБУ – очень ответственный момент. Поэтому здесь очень важен вопрос доверия между банками. Если клиента в систему «завел», например, банк с иностранным капиталом, то это одно дело, а если речь идет о небольшом банке, где мы не уверены в качестве его внутренних процедур, то, скорее всего, мы захотим лично увидеть клиента и проверить информацию о нем», – сказали в одном из крупных банков. Банкиры не только не доверяют качеству финмониторинга друг друга, но и опасаются, что обновленная система может включать неточную, а в некоторых случаях неправильную информацию.

Похожие новости

Володимир (26 років)
подан запрос на

2000 грн

Володимир (26 років)
получен кредит на

2000 грн

n