проверка клиентов при оформлении кредита

Новые правила проверки клиентов в банках

18.09.2017

Новости

Отныне мониторинг клиентов будет осуществляться банками с учетом европейских стандартов. Клиенты вынуждены будут документально подтверждать свои доходы и это теперь касается не только подачи заявки на получение кредита, но также совершения любых других денежных операций. Требование регламентируется постановлением НБУ №42, которое вступило в силу в сентябре. Несмотря на то, что данное техническое постановление является лишь очередным нововведением, подход банковских структур к изучению и проверке клиентов будет изменен в корне.

Характер изменений

Все мы привыкли к проверке идентификационного кода, паспорта и первичной процедуре идентификации в целом, но отныне происхождение средств необходимо будет подтверждать документально. Это могут быть:

  • справка о доходах;
  • документальное подтверждение продажи имущества;
  • документ о получении наследства;
  • справка с места работы;
  • другие документы, подтверждающие легальность дохода.

Подход теперь более риско-ориентированный и предполагает проверку как на начальном этапе формирования деловых отношений, так и на протяжении всего периода, пока клиент обслуживается в банке. Цель такого новшества – искоренение возможности проведения операций, которые не соответствуют размеру легальной прибыли клиента или виду его деятельности.

В качестве примера можно привести классическую ситуацию, когда клиент с легальным доходом в размере 8 тыс. грн. в месяц обращается в банк для перевода некой суммы в размере 300 тыс. грн. или для покупки недвижимости стоимостью в несколько миллионов. Новые правила требуют предоставления дополнительных документов, которые подтвердят происхождение доходов, которыми намерен распорядиться клиент. Банк обязан отказать в проведении операции, если подтверждающая документация не будет предоставлена.

Выходит, если раньше клиенты требовательно относились к банкам, изучали разные продукты и выбирали лучшие условия, то теперь и банки будут не менее требовательны к своим клиентам. Они вынуждены будут решать, обслуживать того или иного потребители или нет.

Реакция клиентов

Раздражение со стороны клиентов и ответный дискомфорт со стороны сотрудников – вполне ожидаемая реакция на новые правила. Работникам банка не слишком приятно допытываться у каждого клиента относительно легальности его дохода и требовать подтверждения тому, что его финансовое состояние соответствует запрашиваемой транзакции.

Любые конфликты должны быть предотвращены поэтому, чтобы смягчить ситуацию, менеджеры уже проходят специальные тренинги, где их учат правильно избегать конфликтных ситуаций и лояльно объяснять клиенту, почему к нему предъявлены такие требования. Нечестная конкуренция – худшее, чего можно опасаться, поскольку нововведения должны восприниматься всеми одинаково.

Есть ли необходимость в таких новшествах?

По сути, данный принцип является мировой практикой, и если мы стремимся показать Украину на международном рынке с лучшей стороны, необходимо сделать все для синхронизации украинских правовых принципов с европейскими стандартами. Адаптация займет некоторое время, возможно даже больше, чем предполагалось, но рано или поздно к новым требованиям НБУ и клиенты, и банки будут относиться с должной ответственностью. В противном случае, нам никогда не избавиться от рискованных финансовых операций, активного финансирования терроризма, коррупции и отмывания денег.

Похожие новости

Володимир (26 років)
подан запрос на

2000 грн

Володимир (26 років)
получен кредит на

2000 грн